Проект "Моя мама лучше всех"


ПРОЕКТ «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!» к празднику "День Матери"

По продолжительности: кратковременный.
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники:
дети старшей группы № 1 «Звёздочки»; родители детей;
воспитатель: Колодникова Н.А.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: 20.11.2017г. – 28.11.2017г.
Проблема:
 Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
 Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание  между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
Поэтому  детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта:
·        формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
·        воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
·        бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи проекта:
·        обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
·        воспитать чувства любви и уважения к маме;
·        способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
·        углубить знания детей о профессиях мам;
·        способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
·        побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
·        развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Пути реализации:
·        тематические занятия;
·        беседы с детьми;
·        консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
·        подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
·        выставка детского творчества;
·        интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;
·        оформление праздничной стенгазеты.
 Подготовительный этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
·        сбор фотографий детей с мамами;
·        подбор иллюстраций ко дню матери;
·        подбор художественной литературы;
·        подготовка презентации, наглядного материала;
·        подбор игр;
·        побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Организационный этап:
Социально-коммуникативное развитие (приложение 1):
·        сюжетно – ролевые игры: «Мама пришла с работы дома», «Мама на работе», «Мама заболела»;
·        дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Познанавательное развитие (приложение 2):
НОД  ФЦКМ  «Самый дорогой человек».
Цель: Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.
Задачи:
- Формировать нравственные эмоции детей;
- Развивать творческую активность детей ,речь, память, внимание, любознательность.
- Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.

Беседы: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как  я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
Дидактические игры: «Добавь словечко», «Мамины профессии».
Речевое развитие (приложение 3).
Составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму».  Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.
Чтение и заучивание стихотворений о маме.
·        А. Барто «Разлука», «Мама поет»,
·        Н. Саконская «Разговор о маме»,
·        Е. Благинина «Мамин день»,
·        В. Осеева «Сыновья»,
·        С. Михалков «А что у вас?»,
·        Хамаль Гелла «Мама заболела»,             
·        С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,
·        Нанайская народная сказка «Айога».

Художественно-эстетическое развитие (приложение 4).
Аппликация «Сердечко для мамочки»;
Рисование «Портрет моей мамочки», «Букет для мамы».
Лепка «Подарок для мамы» (свободная тема).
Физическое развитие (приложение  5): 
Физминутки «Мамины помощники», ««Маму я свою люблю»,  «С мамой можно всё на свете!»
Пальчиковая гимнастика «Помощник».

Заключительный этап:
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех» с вручением подарков для мам;
Показ видео фильма  «Какая моя мама»;
Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
·        получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях;
·        познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
·        научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
·        дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
·        появится  желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
·        появится  заботливое, уважительное отношение к матери;
·        создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.



Ход реализации проекта:

Приложение 2.
НОД ФЦКМ. Тема: «Самый дорогой человек» (ко дню Матери)
Цель:
Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.
Задачи:
- Формировать нравственные эмоции детей;
- Развивать творческую активность детей ,речь, память, внимание, любознательность.
- Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: беседа

                           Х О Д       З А Н Я Т И Я.

I.  Оргмомент.
     (Приветствие, настрой на работу.)
В.   
Мы занятие начнём и беседу поведём
О словах о важных самых,
Дорогих и милых,
Строгих и красивых!

II. Вводное слово и сообщение темы.
В. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово – мама!
И нету слов нужнее, чем оно!
Тема нашего занятия: «Самый дорогой человек». (Слайд 1)
И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что вчера, 29 ноября, вся страна отмечала праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка». (Слайд 2)
В. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?
В.   Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

В.   Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово .
(ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово) .
Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!
В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?
Дети произносят слова по очереди.

III. Основная часть.
В.   У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо?(ответы). Давайте посмотрим на экране. (Слайд 3)
В.   А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы). Посмотрите. (Слайд 4)
Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
В. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.
Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу!

В. А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме. (Слайд 5)
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Материнская ласка конца не знает.
Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
Птица рада весне, а младенец - матери.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
При cолнышке тепло, при матери добро.
Мама в доме, что солнышко на небе.

(Как вы их понимаете?)

В.  А давайте создадим солнышко материнской любви?
Дети выходят по очереди и записывают на лучиках солнца свои чудесные слова о маме и прикрепляем их к солнцу.

В: Какое чудесное солнышко у нас получилось!

В. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Игра  «Доскажи словечко» 
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдёт?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

В. Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

Сказка о матери.
Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.
-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.
-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
В: Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

В:  Я хочу ребята , чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.
IV.   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
В.  Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:
О чём мы сегодня говорили на занятии?
Что особого вы сегодня отметили для себя?
В. Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, проведенное с вами!

Игра «Добавь словечко».

Правила игры. Педагог начинает, а дети заканчивают четверостишие или двустишие.

Помогать я маме буду,
Быстро вымою ……..   (посуду)

Я люблю трудиться,
Не люблю лениться,
Сам сумею ровно, гладко
Застелить свою ……..  (кроватку)

Я, конечно же, не прочь
Своей мамочке помочь,
Встану рано поутру,
Всё в квартире ………(приберу)

Чтобы спорилась работа
По прополке огорода,
Перестала я играть,
Пошла маме ……..(помогать)

Игра: «Ма-моч-ка».

Кто пришел ко мне с утра?  Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»?  Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить?  Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил?  Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел?  Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел?  Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал?  Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех?  Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех?  Ма-моч-ка!


Приложение 3.
Составь рассказ о своей маме по плану:

Как зовут твою маму?
- Сколько лет твоей маме?
- Где работает твоя мама?
- Кем работает твоя мама?
- Что любит делать мама дома?

                   Стихотворение «Мама заболела»               
 Автор: Хамаль Гелла

Что это мама у нас заболела?
Вроде сосулек студёных не ела,
Не приходила в снегу по колено?..
Я принесу для камина полено,
брошу в очаг – станет маме теплее.
Мама, давай, поправляйся скорее.
Прыгать, шуметь, кувыркаться не буду,
Суп разогрею, помою посуду.
Мёд и малину в стакане смешаю – 
Мамочка, выпей волшебного чаю!
Хочешь, прочту интересную книжку?
Хочешь, как градусник, лягу под мышку?
Спи, я потом…
………. ещё пол подотру…
Только здоровой вставай поутру.

- Подумайте и скажите, как автор относится к своей маме?  А как вы повели бы себя в такой ситуации?   (ответы детей).


Пословицы и поговороки о маме:
Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет
Материнская ласка конца не знает
Мамонька родимая – свеч неугасимая
Мать кормит детей как земля людей
Куда мать, туда и дитя.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Сердце матери отходчиво.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская молитва со дна моря достанет.
Родных много, а мать роднее всего.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Всякой матери своё дитя мило.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Материнская ласка нормы не знает.
Родина любимая — мать родимая.
Без матери пчёлки – пропащие детки.
Мать праведна – ограда камена.
Мать трудолюбива и дети не ленивы.
С матерью жить — ни скуки, ни горя, ни знать.
Сердце матери лучше солнца греет.



Приложение 5.

Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!»         
 
Знают папы, знают дети, 
С мамой можно всё на свете –         (шагают на месте)
Можно с мамой поскакать,             (скачут через скакалку)
Можно в прятки поиграть,             (закрывают ладонями глаза)
Можно в танце покружиться,           (кружатся вокруг себя)
И на лыжах прокатиться,              (имитируют лыжный шаг)
Можно в мячик поиграть,              (отбивают мяч от пола)
И снежками пострелять,               (целятся в броске)
Можно обруч покрутить,               (круговые движения бедер)
Можно резать, красить, шить,         (имитируют руками)
Шариков воздушных связку 
Можно с мамочкой надуть,             (надувают шары)
И от счастья обессилев,
На плече её уснуть.                  (закрывают глаза, ладошки под щёчку)



Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу!


Физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.




Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)


Пальчиковая гимнастика «Помощник».

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу. (Одновременное сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках)
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю. (Потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад – вперёд, потрясти кистями рук)
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю. (Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол» вправо, а потом влево)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (Сложенные вместе ладони кладём под одну щёку – «спим», потом под другую)
Я на цыпочках хожу и не разу, (Упражнение «пальчики шагают»)
И ни разу ни словечка не скажу. (Прикрываем ладошкой рот)



Комментариев нет:

Отправить комментарий